Бронхиальная астма. Для кого интернет-клиника астмы для детей?

Хочу написать  о том, что я знаю лучше многих врачей педиатров . Про бронхиальную астму у детей.

Про бронхиальную астму я знаю уже 60 лет как человек, болеющий ею с года жизни. Про бронхиальную астму я знаю как врач, через руки которого прошло более 10 тысяч детей, больных бронхиальной астмой. Про бронхиальную астму я знаю как сын, у которого мама болела с 35 лет бронхиальной астмой и умерла от надпочечниковой недостаточности в израильской клинике в 79 лет. Про бронхиальную астму я знаю, как дядя двух племянников, которые тоже болеют бронхиальной астмой. Про бронхиальную астму я знаю, как отец 6-летней дочери, у которой обострилась астма в 3 года, когда она пошла в детский сад. Про бронхиальную астму я знаю, как сосед 6-летнего мальчика.

Все эти знания говорят мне об одном. За 60 лет моей болезни с лечением бронхиальной астмы медицина далеко не продвинулась. В лечении бронхиальной астмы есть два разных направления.

1.       Лечение приступа бронхиальной астмы.

2.       Лечение хронической болезни в стадии ремиссии.

Методов лечения хронической болезни предложено сотни способов. Но наличие такого количества разнообразных методов свидетельствует лишь о том, что нет ни одного настолько эффективного и простого, чтобы этим могли воспользоваться все.

В лечении приступа бронхиальной астмы есть тоже много тонкостей и нюансов. Терапия приступа зависит от возраста больного, от степени тяжести приступа и от причины, его вызвавшей. Терапия приступа удушья у взрослых ― не такая, как у детей.

Еще я точно знаю, что единственная возможность «вылечить» астматика ― это выявить у него заболевание тогда, когда болезнь еще не запущена и не приняла необратимый характер. А это бывает у больных бронхиальной астмой только в первые полгода заболевания.

Единственная возможность «вылечить» ребенка-астматика ― это установить у него заболевание бронхиальной астмой в течение первых шести месяцев болезни и не позднее второго типичного экспираторного приступа удушья.

Как обстоит дело на практике?

В первые шесть месяцев болезни врачи-педиатры правильно определяют заболевание бронхиальной астмой только у 5% детей в возрасте до 5-ти лет. При этом не важно, где живет ребенок. Важно, на какого по степени информированности в этих вопросах врача натолкнет его случай или удача. Потому что в России практического врача, знающего проблему бронхиальной астмы у детей на таком уровне, чтобы распознать своевременно болезнь у ребенка раннего возраста, даже в Москве непросто встретить. Вернее, встретить такого доктора даже в Москве почти невозможно. Такой подготовки практические врачи были только в 80-е годы в Ленинграде. Они все работали на скорой помощи в специальной педиатрической бригаде. В аллергологической бригаде скорой помощи. Таких врачей за всё время существования этой аллергологической бригады в СССР в течение 13 лет было 17 врачей-педиатров. Трое давно живут и работают докторами в США; трое живут в Израиле и только один работает врачом, но не детским аллергологом. Два врача умерли уже много лет тому назад. Два доктора ушли из медицины и работают в бизнесе. Остальные на пенсии или работают в медицине, но по другим специальностям и не на скорой помощи.

Один из тех, кто основал эту бригаду и ею руководил много лет, а потом  ушел сначала в бизнес, а потом в психологию, ― это я.

Почему я снова вернулся к прежней деятельности. Сначала в 2007 году из-за недостаточной компетентности врачей умирает моя мама. Потом племянник в 2008 году, живя в Израиле, невольно продемонстрировал мне, что даже при таком очень высоком уровне медицины в Израиле тоже не всё благополучно с бронхиальной астмой. В 2009 году заболела дочка и ее приятель, сосед по подъезду. Соседский мальчик уже трижды успел побывать в больнице. То, что с ним происходит, показало мне, что в педиатрии сегодня и в Санкт-Петербурге положение астматиков очень неблагополучное. Особенно плохо дело обстоит со своевременной диагностикой.

Если так дела обстоят в столицах, то что уж говорить о периферии. И я решил своими знаниями поделиться со всеми желающими через интернет. Первые же контакты с людьми из Костромской области, Адлера, Лермонтова, Харькова, Благовещенска показали, что непонятки и путаница с такими детьми происходят повсеместно.

В одних случаях врач-педиатр в поселок раз в неделю приезжает, а уж к аллергологу надо за 500 км ехать на аллергопробы. В другом случае люди уже давно болеют, а всё еще маются вопросом: есть у их ребенка астма или нету? В третьем случае уже несколько раз в больнице по поводу приступа удушья лечились, а врачи всё время ставят ОРВИ с астматическим компонентом. В-четвертых ребенку уже такие лекарства назначили, что мама не горюй. В общем, везде полная неразбериха и некомпетентность.

Вот я и хочу немного этот бардак почистить. Помочь родителям детей больных бронхиальной астмой выбрать правильную стратегию поведения. Что бы у ребенка остался шанс не быть инвалидом. Для этого прежде всего необходимо вовремя определить, есть у ребенка астма или нет. В этом и состоит моя помощь.

Оригинал

Оставьте комментарий