Всяких болезней, по данным ВОЗ насчитывается более 5 тысяч наименований. Бронхиальная астма(БА)одна из них. Но, болеют этой, одной и той же нозологической единицей под названием бронхиальная астма: — более 350 миллионов человек в Мире. И длится болезнь не неделю-две, а практически всю жизнь. В процессе всей истории болезни, она постоянно видоизменяется и принимает сугубо индивидуальную форму, у каждого конкретного больного. Но, когда она активизируется и проявляется клинически, больной человек страдает от сухого навязчивого кашля и удушья из-за резкого сужения просветов мелких бронхов, который называется бронхообструктивный синдром (БОС). Этот БОС возникает с разной частотой, существует с разной длительностью и разной выраженностью клинических проявлений, и разной степенью угрозы жизни.
Период БОС может длиться от нескольких часов до нескольких недель. И для купирования одного (лёгкого) приступа удушья достаточно одноразового вдыхания в рот аэрозоли, содержимого карманного баллончика с бронхорасширяющим лекарством, а для устранения другого (тяжёлого) приступа бронхиальной астмы, приходится проводить многодневную комплексную и сложную интенсивную терапию с обязательным применением гормональных препаратов, иногда в отделении реанимации. В диапазоне между первым и вторым примерами приступа удушья бронхиальной астмы, существует великое множество вариаций обострения бронхиальной астмы.
Как будут протекать приступы удушья у человека и как часто они будут возникать, во многом зависит от того, какое лечение приступов удушья осуществляли врачи тогда, когда они ещё не знали о том, что человек уже болеет бронхиальной астмой. Такой латентный период существует у всех больных. Но если болезнь у человека начинается в детстве то, период диагностической неопределённости длится значительно дольше, чем у взрослых. И чем меньше возраст ребёнка, заболевающего бронхиальной астмой, тем длиннее период неопределённости.
И в этот период неправильной расшифровки врачами причины, приводящей к приступу удушья у ребёнка, — достигает в большинстве случаев нескольких лет. В это время частые приступы бронхиальной астмы лечатся врачами, как инфекционные бронхиты и пневмонии с обструкцией.
Только в России детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой — «должно быть» более 2 миллионов. Но если провести тотальное изучение всех амбулаторных карт детских поликлиник России в группе детей до 7 лет, то окажется, что диагноз: бронхиальная астма будет присутствовать максимум, у 1 миллиона детей.
Почему возникает такое не соответствие? Куда подевались ещё более миллиона детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой? Хороший вопрос! Ответ: Они никуда не подевались. Они есть, и очень активно болеют, но болезнь не замечают врачи и во время приступа удушья лечат этих детей от бронхита антибиотиками и антивирусными препаратами.
Это значит, что 1 миллион детей, уже во всю больных бронхиальной астмой, каждый раз и много раз, в период обострения хронической аллергической болезни, лечатся, как отдельное острое инфекционное заболевание бронхов. Давая возможность медицинской статистике регистрировать ежегодно: очень высокую многомиллионную заболеваемость детей бронхитами и пневмониями детей в этой возрастной группе.
Такой порочный подход к неадекватному лечению приступов бронхиальной астмы и приводит в большинстве случаев к формированию тяжёлого течения болезни у ребёнка в будущем. И укорочения длительности жизни человека. Предотвратить или исправить такое положение вещей, у каждого отдельного больного ребёнка можно, если родители смогут сами догадаться, что у их часто болеющего ребёнка может быть бронхиальная астма и как можно скорее подтвердить свою грустную догадку, минуя районную поликлинику. Если это чудо произойдёт на ранних стадиях болезни, благоприятный исход для ребёнка в будущем возможен в 90% случаев.
источник